Экспозиция выставки «Диалог о подлинном месте» является как коллективным взаимодействием между двумя художницами, так и личными манифестами и визуальными посланиями в прошлое, будущее и настоящее, где фигурирует образ «дома».
Ольга Безлепкина и Ольга Вигуро ведут беседу о материалах художественной работы и визуальных решениях, связанных с фиксированием пространства и контекста. Так, в процессе диалога способами поиска образа истинного места стали не только печатная графика, но и фотоработы, живопись и инсталляции, запечатляющие места, связанные с человеческим «неприсутствием» — это когда-то обжитые квартиры или заброшенные помещения, которые готовятся под снос, находясь в ожидании трансформации, либо места, в которых след человека уже давно пропал, и эти пространства становятся своеобразными урбанистическими памятниками.
Трансформация пространства, его самостоятельная жизнь либо невольная зависимость от человеческого влияния рассматриваются художницами через различные перспективы, находящие соприкосновения на одной координате.
Ольга Вигуро рассматривает трансформацию и ход времени через метафору о движении – совмещая статичную и плоскостную печатную графику, изображающие фасады оставленных домов с подвижной видеокартинкой того, что происходит за забытыми окнами, художница рефлексирует о том, что забытое человеком место может наделяться новыми историями уже глазами случайных прохожих, либо смываться и забываться с ходом времени – силой, способной влиять на контекст ландшафта и пространства, порой сильнее присутствующего человека.
Ольга Безлепкина рассматривает изнутри пространства на грани опустошения, которые наделяются остаточными смыслами до того, как человек его покинет, а также прежде функциональные места – например, мастерские и заводы, где о смысле места и его роли нам говорят контекстуальные подсказки вроде нетронутых и оставленных предметов. Способно ли место обрести новую жизнь и смысл без оставленных в нём признаков прежних значений? Эти и другие размышления вместе с темой построения и разрушения в поисках общей координаты и образа того самого «подлинного» места в многократных формах является фокусом экспозиции.