Стремительно развивающийся мир искусства во всеобъемлющей динамике между участвующими лицами часто формирует условия, в которых образуются иерархичные социальные роли между действующими лицами. Разнообразные события и факторы движут художниками и побуждают к рефлексии с включением собственного видения и уникального художественного языка. В безусловном разнообразии могут, тем не менее, формироваться общие линии связи между художниками и прочими деятелями сферы искусства, на основе которых образуются новые взаимоотношения – стилистические, экспрессивные и социальные. Находясь в настолько динамичной среде, художница Оля Махно задается вопросом об аутентичности, функции своеобразных ролей в сфере искусства и целостности образа автора через осмысления близких тем.
В своей практике Оля Махно стремится к исследованию всевозможных граней художественного взаимодействия между различными деятелями, находящихся в отличных друг от друга ролях – преподаватели и студенты, художники, представляющие многочисленные медиумы и разные школы, кураторы. В процессе исследований в рамках выставки “На 1/10” было создано 10 междисциплинарных проектов, которые посвящены поиску исконного “образа” художницы и её творческой идентичности словно по Бодрийяру – доброкачественное изображение сакраментального характера. Оля Махно, тем не менее, исследуя процесс конструирования восприятия личности не ставит поиск единого образа финальной целью проекта – он может быть многогранен, равно как и разнообразие интерпретаций, представленных в в экспозиции. Итог зависит в том числе и от зрителя, перед которым предоставляется возможность пройти по экспозиции собственным маршрутом, конструируя еще один, теперь уже собственный, взгляд на художницы.
Задача проекта “На 1/10” – обогатить коллективный творческий опыт через идею о поиске идентичности художника и его творчества через кооперативные проекты. Сам процесс и итог является исследовательским и размышляет о пределах и ценности и глубины личных высказываний, авторы которых в первую очередь ценят чувства эмпатии, содружества и сопереживания.
“Остаемся ли мы видимыми за постоянным дроблением на разные социальные роли? – задается вопросом художница. – Остается ли единая линия собственной практики в бесконечном количестве взаимодействий в художественной среде? Возможно ли, что именно через других, мы становимся видимее и целостнее сами?”
Поиск собственной видимости и осмысление хрупкого образа художника и человека, обитающего в мире постоянного движения, красной линией проходит сквозь трогательные мотивы экспозиции, наполненные ностальгией по одновременно универсально понятным, но в то же время индивидуально значимым образам, словно вырванным из разных контекстов памяти нескольких участвующих лиц одновременно. Воспроизведение течения времени-реки и тишины окружающего мира без людей в сложно выстроенной конструкции инсталляции “Там, где течет река”, будто бы перенесенной в статичное пространство экспозиции; документации образов детства через инсталляцию “Вруша” с воспроизведением архивных фото и универсального образа подъезда, спекулятивная игра-инсталляция “Жила-была девочка, похожая на меня”, в которой две художницы размышляют об обретенных и подмененных воспоминаниях и ценности выбора определенного взгляда на образы времени; пестрящая остротой образов инсталляция “Оля, или как там ее называют”, в которой образ Оли Махно интерпретируется через фоторобот более чем 30 авторами . Экспозиция также сопровождается чуткими и резонирующими документациями видеоперформансов художницы. Помимо этого, на выставке будут представлены инсталляции, фото, керамика, видеоарт, живопись и графика. В день открытия выставки художница представит перформанс “Вернисаж”.